О себе
Все началось с того, что я узнал, что не буду участвовать в Чемпионате мира по ушу в 2005 году.
Тогда я был спортсменом, мастером спорта международного класса по ушу, неприлично много кратным чемпионом России, призером и победителем чемпионатов Европы и международных турниров. Сказать, что ушу было для меня всем – ничего не сказать!
Дело было в Москве. Я поехал на Горбушку и на деньги, сбереженные для участия в чемпионате мира, купил первую зеркалку.
Так моя неуёмная энергия из спорта перенаправилась в фотографию.
А, если взглянуть внимательней, то началось, конечно, раньше. С детства я много рисовал, с отличием окончил художественную школу. И спокойно стал бы художником, если бы в 1989 году не заболел другим искусством – ушу. До сих пор язык не всегда поворачивается назвать ушу спортом.
В ушу, как и в рисунке, есть линии, как в музыке и танце, есть ритм, есть сюжет и образ.
Вернемся в 2005 год. Я стал фотографировать и изучать работы других фотографов. Стал выставлять свои работы в интернете.
Тогда меня привлекала не столько сама фотография, сколько возможность улучшить ее в графическом редакторе. Я начинал как «фотошопер». Мне нравилось творить чудо, делать конфетку из того что было (сами понимаете из чего).
Но постепенно мое видение кардинально изменилось.
Сейчас я стараюсь сделать фотографию во время съемки и даже еще до съемки! Обдумываю идею, композицию и свет заранее. Это не значит, что я не пользуюсь Фотошопом, с каждой картинкой по-прежнему сижу часами за компьютером. Но процесс значительно оптимизирован, многие вещи не приходится делать, т.к. исходная картинка сразу была качественно сфотографирована.
Сейчас я понимаю, что не обработка делает фотографию, а мысль, заложенная в нее.
Каждый человек живет в своем, уникальном мире, даже, если он этого не осознает. А художник, писатель или режиссер лишь более ярко показывают свои картины мира.
В каждом человеке есть что-то интересное, к каждому нужно подобрать ключ, чтоб раскрыть его.
Я признаю право на существование всех жанров фотографии, каждый по-своему интересен и востребован. Но сам отдаю приоритет той фотографии, в которой есть внутренняя составляющая. Это может быть и постановочное фото и репортаж. Не люблю пустые оболочки, какими бы красивенькими они ни казались.
Мне нравится сам процесс съемки, это всегда приключение – для фотографа и того, кто снимается. Это игра, погружение в иной мир.